Свежие статьи

Весна – самое подходящее время для перемен внешности. Зачастую хочется изменить все и сразу: прическу, макияж, гардероб... Если вы не доверяете собственному вкусу, лучше обратиться к специалисту, чья работа – делать людей красивыми.

Иными словами, к стилисту. Только как найти среди бесконечного множества одного-единственного, кто с полувзгляда поймет, какие перемены были бы вам сейчас необходимы? Давайте выработаем беспроигрышный алгоритм поиска.

Во-первых, сразу отбросим поиск мастера своего дела через положительные рекомендации подруг. Непривычно не брать во внимание слова близкого человека, что уже на своей «шкуре» ощутил работу того или иного стилиста? Психологи дают этому разумное объяснение: по их мнению, истинные друзья – те, у кого вкусы разнятся. В поиске имиджмейкера вам поможет обращение в профессиональные студии, специализированные интернет-сообщества, группы в социальных сетях. Преимущества поиска через Всемирную паутину – ознакомление из дома с рекомендациями клиентов, отзывы о специалистах, наличие регалий и оценка профессионального мастерства конкретного «художника по стилю».

Следующий этап – знакомство с проектами, где был задействован потенциальный стилист. Каждый уважающий себя мастер «подшивает» свои работы в личное портфолио. Здесь мелочей нет: важно и количество творений, и их качество. Какие труды идут в профессиональную папку? Разумеется, самые лучшие. Смотрите внимательно: если проектов не так много, то перед вами либо дилетант, либо тот мастер, у кого работы получаются через раз. Чтобы узнать наверняка, попросите мастера предоставить максимальное количество выполненных работ. Вдруг перед вами все же профессионал высокого уровня, настолько загруженный работой, что не хватает времени поместить все свои труды в папку?

Бывает, что и отзывы в Интернете самые хвалебные, и портфолио заполнено отличными работами, а при личной встрече во внешнем виде мастера что-то не нравится… Запомните: стилисту, кому подходит поговорка «сапожник без сапог», вынесен приговор о профнепригодности. И прическа, и ногти, и кожа, и манера одеваться должны быть как минимум «выше среднего» и отличаться современным подходом.

Бывает и обратная ситуация - когда к внешности мастера по красоте не придерешься, но общее впечатление оставляет осадок: мол, это не мое. Прислушивайтесь к ощущениям, ведь правильное понимание стилистом вас как клиента – залог половины успешной работы. Шансы на плодотворное сотрудничество гораздо выше, если ваши предпочтения в одежде и представления о моде совпадают, а не вступают в конфронтацию. Согласитесь, профессионалу, предпочитающему стиль хиппи, сложно доверить создание образа бизнесвумен. Того и жди внедрения в наряд «изюминок», что не вяжутся со строгим офисным дресс-кодом.

Допустим, что все совпало - и должный уровень подготовки стилиста, и его «наружность». Самое время обратить внимание на манеру его общения и личные качества, особенно если в ваши планы входит долгосрочное сотрудничество. Как и в случае с портфолио, здесь нет лишних деталей.

Мотаем на ус, пунктуален ли он, насколько заинтересован в сотрудничестве и интересен в общении. Грамотный мастер будет не только слушать вас, но и спрашивать, чтобы создать представление о вашей личности и прочувствовать будущий образ. Поэтому не удивляйтесь вопросам о профессиональной стезе, хобби, предпочтениях в отдыхе, планах на будущее. Не стоит автоматически заносить в «черный список» того кандидата, кто поинтересуется вашим видением готового образа. Речь здесь идет не о любителе, что хочет свалить на клиента результат за конечную «картинку», а о профессионале, который грамотно объяснит преимущества и недостатки вашего выбора.

Отменными стилистами не рождаются, а становятся - благодаря постоянному обучению, стажировкам, повышениям квалификации. Поэтому цены на услуги первоклассного мастера не могут быть низкими. Например, средняя цена на шопинг-сопровождение в компании профессионала в среднем стоит 2-2,5 тыс. рублей за час работы, анализ гардероба – в два раза больше, а консультация по макияжу обойдется в 2-3 тыс.

По мнению многих компетентных отечественных рейтингов, профессия стилиста занимает 8-е место в списке самых востребованных топовых творческих специальностей. Это означает лишь то, что высокая конкуренция на рынке заставит профессионалов лишь укреплять позиции в плане новых знаний, навыков и умений. В нашу задачу входит не только поиск грамотного стилиста, который до неузнаваемости преобразит внешность, но и собственные усилия. Среди последних хочется особо отметить хорошее настроение, отсутствие суетливости, назойливости и стеснения. Только в случае подобного взаимного тандема можно ожидать того результата, ради чего затевается весь процесс поиска личного мастера по красоте.